Global Look Press

"Конечно, это самое важное, что сейчас происходит в России. У меня были некоторые сложности с тем, как сформулировать свое отношение к расследованию Алексея Навального. Конечно, это замечательное расследование и, конечно, коррупция - огромная проблема", - пишет экономист в "Живом Журнале" в связи с акциями протеста против коррупции.

"Я сам про это много лет пишу, но я так же давно пишу, что одна из вещей, которую нужно сделать прямо сейчас, - это назначить реального премьер-министра, который будет заниматься тем, чем он должен заниматься в правительстве.

У нас сейчас, если воспользоваться подходящей к случаю метафорой, правительство - это как яхта с владельцем (Путин) и всем экипажем, инженером, механиком, кочегаром, не говоря уж о поваре и обслуге, но без капитана. Глупо предъявлять претензии инженерам и механикам, что яхта плывет не туда, потому что не они выбирают курс... Короче, мои собственные претензии к Медведеву, которые возникают по итогам просмотра фильма Навального, меньше, чем претензии к нему как к премьер-министру. Сколько лет стагнации нужно, чтобы назначить нового премьера? И что, после стольких лет стагнации и ничегонеделания, его надо увольнять "за коррупцию"?

Впрочем, митинги против коррупции еще комментировать и комментировать. Мне то, что происходит, кажется принципиально отличным от протестов 2011-12: у тех протестов была фокальная точка старта, результаты выборов 2011 года. Там был очень сильный "эффект открытия глаз": сотням тысяч людей стало понятно, что их обманывают.

С коррупцией дело обстоит по-другому: здесь вряд ли кто-то сильно обманывается. Скорее, это результат медленно зреющего недовольства. Конечно, такой процесс медленнее, но и значительно глубже. Что-то похоже на вторую половину 1980-х (митинги были фактически невозможны до 1989-го, а потом стали многотысячными очень быстро), и география сегодняшних протестов, кстати, напоминает как раз ту географию".