Республика Ингушетия — официальный сайт

"Непосредственной причиной такого решения главы Ингушетии стала утрата им поддержки населения республики, что в регионах Северного Кавказа имеет значение в отличие от большинства "русских" регионов. Утрата поддержки, в свою очередь, была спровоцирована давним противостоянием между Евкуровым и главой Чечни Кадыровым", - пишет колумнист "Ежедневного журнала", комментируя заявление главы Ингушетии, решившего покинуть свой пост.

"Оба, и Евкуров, и Кадыров, являются частями путинского режима, входят во властную «элиту» путинской империи, оба являются силовой частью этой "элиты", что не мешает им быть антиподами. У Кадырова и Евкурова кардинально различаются жизненные школы, поведенческие стандарты и этические нормы. Кадыров — чеченский боевик, готовый воевать против империи "во славу Аллаха", впоследствии перешедший на сторону врага и ставший опорой путинской империи. Евкуров — советский офицер, выпускник Рязанского военно-воздушного десантного командного училища, Военной академии имени Фрунзе и Военной академии Генштаба. Кадыров — беспредельщик и головорез, Евкуров — типичный "слуга царю, отец солдатам".

"Методы у Кадырова и Евкурова действительно разные, и их различие вызвано не только тем, что они антиподы, но и отличиями Чечни от Ингушетии. Ингушетия — самый маленький по территории субъект РФ (не считая городов федерального значения). Один из самых бедных и малочисленных — в три раза меньше Чечни. Ингушетия зажата между Чечней и Северной Осетией и имеет неурегулированную границу с обеими республиками.

Несмотря на то, что и у чеченцев, и у ингушей тейповая структура общества, в этих двух республиках установлены разные режимы. Кадыров при поддержке Путина фактически раздавил тейповую структуру и установил тоталитарный режим. Евкуров пытался на тейповую структуру опираться, что создает в Ингушетии обстановку большей свободы, нежели в Чечне. Насколько в путинской России вообще уместно употреблять слово "свобода". Во всяком случае, в Ингушетии есть оппозиция, а в Чечне ее невозможно себе представить. Кроме того, Кадыров при поддержке Путина претендует на роль "смотрящего" на всем Северном Кавказе, а к Ингушетии относится явно свысока, как к "младшему брату", что проявляется, в частности, в высокомерном одергивании главы соседней республики и в намерениях "навести порядок" на ее территории.

Ситуацию взорвала инициатива Кадырова провести закрепление границы между Чечней и Ингушетией, что подразумевало взаимный обмен территориями. В условиях Северного Кавказа, где люди живут веками на сравнительно небольшой территории и веками же чтят могилы предков, реализация этой идеи не могла не вызвать взрыва протеста. В таких условиях демаркацию невозможно провести так, чтобы обе стороны сочли ее справедливой".

"На момент написания этой статьи неизвестно, примет ли Путин отставку Евкурова. В любом случае, ясно одно: в условиях путинской России в любом внутривластном конфликте побеждает тот, у кого больше силовых ресурсов и кто ближе к Путину. А также тот, у кого нет никаких ограничений: ни моральных, ни правовых, ни культурных. Будь то конфликт между Сечиным и Улюкаевым или между Кадыровым и Евкуровым. Естественный отбор в сегодняшней России работает исключительно на понижение".