Moscow-Live.ru

"Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности", - написали когда-то Карл Маркс и Фридрих Энгельс в "Манифесте коммунистической партии". На протяжении семидесяти лет на одной шестой части суши их мечты уже сбывались. Известно, чем и как это закончилось. Почти тридцать лет после этого мечты Маркса с Энгельсом, как нам казалось, надежно обитали на свалке", - пишет депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга на своей странице в Facebook.

"И так казалось вплоть до решения Верховного суда от 22 ноября, в котором воскрес лозунг "уничтожение частной собственности". Суд признал законными планы московского правительства, разрешившие компании "ПИК", вопреки протестам жителей, "зачистить" под будущую высотную застройку территорию с 37 жилыми домами в Кунцево, не являющимися аварийными (в их числе "сталинские" дома 50-х и 60-х годов). То есть, снести их и построить "высотки", переселив жителей, совершенно этого не желающих. По сути, растоптать их право частной собственности под предлогом "комплексного развития территории".

Указанное "комплексное развитие", каковое можно объявить почти на любой территории достаточно нехитрыми методами, вместе с своим братом-близнецом "развитием застроенных территорий" - это две дубины, занесенные над частной собственностью граждан.

Две с небольшим недели назад, 6 ноября, в Госдуме был принят в первом чтении проект федерального закона N 503785-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд)".

Этот чудовищный по своей сути проект позволяет под предлогом "развития застроенной территории" изъять землю вместе с жилыми домами и передать застройщику. С понятными выгодами для застройщика и не без выгоды для передающих чиновников (кто верит, что такие решения они будет принимать, не оговорив себе ответную благодарность, поднимите руки, чтобы я вами восхитился).

Снести при этом могут отнюдь не только аварийные жилые дома. Кстати, при некотором желании местных властей, и объявить их таковыми не так трудно - трудно и дорого дли жителей, как показывает практика, доказать властям обратное. Снести могут и то, что предназначено под снос или реконструкцию на основании "адресных программ".

Иначе говоря, власти утверждают адресную программу - и жителям дается команда "на выход с вещами". Теоретически, можно будет судиться. Но практически суды почти всегда действуют в связке с администрацией, "засиливая" решения об изъятии.

В пояснительной записке к законопроекту с невероятным цинизмом говорится, что он направлен на развитие "депрессивных территорий" и "окажет благоприятное влияние на развитие строительной отрасли без установления дополнительных административных барьеров, которые могут повлиять на увеличение срока строительства".

То есть, надо как можно быстрее и проще отнять собственность у граждан, выкинуть их из домов, сами дома снести - и на "зачищенной" территории застройщик "без дополнительных барьеров" сможет возводить то, что принесет ему прибыль. А жители "депрессивной" территории поедут за Можай...

Если граждане не заставят власть остановить эти грабительские планы - завтра грабители, поддерживаемые чиновниками и полицией, постучатся к ним в дверь".