Global Look Press

"В то самое время, когда в Берлине заседала "нормандская четверка", в Москве шел очередной нескончаемый "Вечер" с Владимиром Соловьевым. Политики - народ не слишком искренний, поэтому кто из участников берлинской встречи чего хотел на самом деле, судить не берусь, хотя предположить можно. Но на словах все четверо хотели установления мира на украинской земле. В студии Соловьева подавляющее большинство экспертов очень хотело войны, а больше всех к войне призывал сам Соловьев", - пишет журналист в своем блоге.

"Фактически, российскому телезрителю была предложена "московская семерка", альтернативная "нормандской четверке". И вот как из студии Соловьева видится решение проблемы Украины. Соловьев: "Танки берут Мариуполь, дальше Одесса сама поднимается и все решается".

В целом то, что происходило в Берлине, по мнению Соловьева и большинства его экспертов, внимания не заслуживало. "В комнате - четыре человека, и только один из них - субъект международного права", - заявил Соловьев. При упоминании президента США Обамы Соловьев решил немедленно поставить его на место: "Путин смотрит на них на всех (тут Соловьев широко зевнул, показывая, как Путину скучно смотреть на лидеров Запада) - "и ты скоро уйдешь..." Любое проявление демократии, в том числе сменяемость власти, разделение властей, вызывает у путинского окружения насмешки, и это презрительное отношение к принципам демократии усиленно навязывается и целенаправленно внедряется в сознание россиян".

"Довольно много говорилось о президенте Украины, Петре Порошенко. Фактически в студии Соловьева было организовано его персональное дело. Было объявлено, что Порошенко - фейковый президент с фейковой властью, что он никого не представляет и вообще преступник. Робкие попытки либерала Сергея Станкевича защитить Петра Алексеевича путем утверждения, что Порошенко нет альтернативы, привели к обратному результату. "Есть замена! - тут же заявил бывший сенатор Евгений Тарло, и уточнил, - причем в этой студии!".

И тут стало ясно, что все, что в этот момент происходило в Берлине, потеряло всякое значение. Поскольку решение судьбы Украины окончательно переместилось в студию телеканала "Россия 1". Кто именно из участников передачи должен сменить Порошенко на посту президента Украины, было очевидно, так как в студии в этот момент был только один гражданин этой страны - бывший депутат Верховной Рады от Партии регионов Владимир Олейник.

И он немедленно отозвался на предложение бывшего российского сенатора. "Я готов взять ответственность на себя!" - решительно заявил Владимир Олейник. Так что, видимо, в ближайшее время в Киеве надо менять таблички".

"Но Олейнику надо спешить, поскольку пока он раздумывал о своих первых шагах в качестве президента Украины, у Соловьева возникла еще одна кадровая идея. "Следующим президентом Украины будет Захарченко, а премьер-министром - Плотницкий", - вдруг заявил Соловьев".

"По поводу того, что у украинского народа на этот счет может быть свое мнение, Соловьев отрезал: "Мы сейчас один раз бровь поднимем - и Украина поймет все!" Технологию этого мимического упражнения ведущий главного государственного телеканала пояснил так: "Мы (кого Соловьев включил в это местоимение, не вполне понятно: участников передачи, коллектив "России 1", еще кого-то) сдерживаем ДНР и ЛНР". И далее Соловьев рассказал, что Захарченко был у него в программе и сказал, что если его перестанут сдерживать, он немедленно возьмет Киев".

"Российско-американский политолог Николай Злобин все время пытался как-то урезонить не на шутку разбушевавшихся экспертов и ведущего. "Все соседи боятся Россию", - укорял он российских экспертов и политиков. "Ну и хорошо!", - обрадованно воскликнул Соловьев. - "Пусть боятся. А на самом деле все нас любят. Армяне любят, сирийцы любят. Все любят!"

После чего добавил: "Российская империя называлась по-разному, но всегда давала по сусалам!" Трудно сказать, с какой целью это было произнесено - с целью объяснить, за что именно Россию любят сирийцы и армяне, или это было предупреждение всем остальным, чтобы немедленно начинали любить Россию.

Синхронное проведение заседания "нормандской четверки" и ночной программы Соловьева оставило странное впечатление. Выглядело все так, что Путин в Берлине осуществлял дипломатическое прикрытие. А искренние политические страсти и устремления российского истеблишмента были продемонстрированы именно в телевизоре".