Moscow-Live.ru

"Это не про Алексея и Олега. Это про всех нас, ибо на Руси давно говорят, что от сумы и тюрьмы не зарекайся. А также то, что незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому предлагаю узнать закон. Вернее то, как его трактует Верховный суд Российской Федерации. Который три месяца назад выпустил в свет замечательное постановление, которое среди прочего дает трактовку тому, как исчисляется ущерб при экономических преступлениях", - пишет Алексашенко в своем блоге.

"Помните, как многие возмущались, прочитав первый приговор по делу "Кировлеса" (опущу то, что Навального и Офицерова осудили за обыкновенную коммерческую деятельность, которой Навальный, впрочем, и не занимался - насколько я понимаю, он не был ни акционером, ни директором компании, торговавшей лесом) и приговор по делу "Почты России" (опять опущу то, что Олега Навального осудили за обыкновенную бизнес-деятельность), увидели, что компания Офицерова нанесла ущерб "Кировлесу" на 16 млн рублей при том, что купила у него лес за 14,4 млн, а продала за 16?

Как, возмущались мы, такого быть не может! Если уж и говорить про ущерб, то он никак не может превышать полутора миллионов! И вот теперь Верховный суд России, обобщив практику по делам братьев Навальных, говорит нам всем: "Может! И должен!"

Вот, что дословно говорится в постановлении пленума Верховного суда от 15 ноября 2016 г. N48:

"15. Размер ущерба, подлежащего возмещению, определяется на основании гражданско-правовых договоров, первичных учетных документов, выписок (справок) по расчетным счетам, информации по сделкам с использованием электронных средств платежа и т. п. При необходимости для определения размера ущерба, подлежащего возмещению, может быть назначена судебная экспертиза.

Под доходом для целей денежного возмещения признается общая сумма незаконного обогащения, полученная в результате совершения преступления (без вычета произведенных расходов), в денежной (наличные, безналичные и электронные денежные средства в рублях и (или) в иностранной валюте) и (или) натуральной форме (движимое и недвижимое имущество, имущественные права, документарные и бездокументарные ценные бумаги и др.)".

Так что если над первым приговором по делу "Кировлеса" можно было смеяться, читая про размер ущерба, то после прочтения второго приговора (который текстуально практически ничем не отличается от первого) нужно плакать. И плакать нам всем. Потому что от сумы и от тюрьмы не зарекайся!

Дрожите, Навальные! А также Ивановы, Петровы, Сидоровы..."