Metropolitan Police

"Британцы обнародовали паспортные данные и фотографии двух человек, севших в самолет "Аэрофлота" и отправившихся из Лондона в Москву 4 марта 2018 года. Разве этого недостаточно, чтобы российские службы немедленно нашли и допросили этих людей? Раз уж вы "непричастны", сделайте это. Предъявите их, расскажите об этих оболганных соотечественниках", - пишет журналист на своей странице в Facebook.

"Но этого не делают, а верещат про отсутствие доказательств. Про русофобский заговор. Про гадящую англичанку. А лучше расскажите об этих людях, прилетевших с конкретными паспортами (кстати, с соседними номерами и выданными в один и тот же день) на конкретном рейсе в Шереметьево известно какого числа и месяца.

Где-то сегодня попалось, что вот точно так, как на этих фотографиях, выглядят эшники, прогуливающиеся на протестных акциях. Они сами думают, что слились с местностью, а на самом деле торчат как на ладони. Я всегда видел насквозь всех этих переодетых ментов и агентов всякого рода.

Когда я учился в Польше, начались как раз брожения всякие, еще до "Солидарности". И вот вдруг меня, студента, пригласил в хороший варшавский ресторан один шапочный знакомый, работавший в Доме советской науки и культуры. Звали его Виктор Рунов. Внешность у Вити была не то, чтоб как у мента, а даже как у гаишника, я бы сказал.

И вот, угощая коньяками и жюльенами, стал меня Витя настойчиво расспрашивать о настроениях в польской студенческой среде, и нет ли у нас в университете ячейки КОС-КОР (главной польской оппозиционной организации). Конечно, есть, отвечаю, это не запрещено, там бывают дискуссии, мои однокурсники ходят. "А сходи, - говорит Витя. - Потом расскажешь". Ах, вот оно что. Надо сказать, с подобными предложениями ко мне посольские уже подкатывали не раз. На этот случай был готов стандартный ответ: "Боюсь не оправдать оказанного большого доверия. Не справлюсь. Я человек академический, от политики далек".

На самом деле я бывал везде, вот только Вите это знать не полагалось. И однажды прихожу на дискуссию в студенческий клуб на улице Krakowskie Przedmieście. И в клубах дыма сразу же вижу в центре зала Виктора Рунова! Его нельзя было не заметить, он просто бросался в глаза. Сидят 150 польских студентов плюс Витя. Образцовый, толсторылый совок взлохматился, оджинсился, приделал себе на грудь круглый значок с эмблемой НАТО. На шею для пущей конспирации он повязал яркий желтый платок. Короче, любо-дорого было посмотреть. Дело еще усугублялось тем, что в битком набитом зале со столь ярким персонажем никто не решался сесть рядом, то есть он торчал как прыщ на одном месте. Крутил головой, пытался понять, о чем речь (язык он знал так себе). Меня этот индеец Зоркий Глаз не заметил.

Вы спросите: что же товарищи из ГРУ не могли послать в Соединенное Королевство киллеров, которые не были бы до степени смешения похожи на эшников с акции Навального? Отвечу: а других у них нет. Какие были, таких послали".