Moscow-Live.ru

"Но давайте уж говорить прямо. Реновация является классической формой национализации и пересмотра итогов приватизации, выражающимися в отъеме собственности у населения. Поймите, собственность не бывает плохой или хорошей, она либо есть, либо ее нет. У меня она есть, и, если она меня устраивать не будет, я ее продам, поменяю, подарю или сделаю еще какие-то возможные по закону действия. Согласно Конституции мое право частной собственности охраняется и государство за меня не может решить, что я хочу от нее избавиться", - пишет политик в блоге на сайте радиостанции "Эхо Москвы".

"И самое похабное в реновации то, что государство устранилось от процесса избавления меня от собственности. Эту миссию возложили на моих соседей. То есть они голосованием решают, хочу я куда-нибудь переехать или нет. Собственно, теперь мне интересно, почему бы у народа не спросить, хочет ли Усманов, Абрамович или еще кто-то из олигархов продать или подарить государству свои активы? Еще можно спросить людей, хотят ли они, чтобы депутаты отдали свои квартиры и жили в хрущевках. Ну много чего можно спросить. Ну а государство скажет, простите, дорогие, это все не мы, а ваши соседи.

Я же ведь понимаю соседей, которые хотят переехать, и для многих это, наверное, единственный шанс в жизни. Ведь государство сделало все возможное, чтобы простой человек в России никогда не смог бы решить свой жилищный вопрос - абсолютно раздутый рынок недвижимости с завышенными ценами, включающими всякие откаты и другие "коррупционные налоги", совершенно фантастические проценты по ипотеке и много еще чего. Но я сам переезжать не хочу, потому что меня все устраивает, а как перестанет, найду способ решить свою жилищную проблему.

Да в конце концов, кто знал, что чиновникам стукнет в голову, поэтому я сделал ремонт, который, мягко говоря, сильно ударил по моему карману. В новой же квартире мне никто не сделает теплый пол, так актуальный этим летом, и не поставит импортную сантехнику. Получается, что те, кто обустраивает свое жилье, исправно платит коммунальные платежи и делает другие полезные для государства вещи, оказывается в худшем положении, чем те, кто с момента постройки дома ни разу не делал ремонт.

Вот вам и линия весьма опасного противостояния в каждом доме. Ее можно назвать малой гражданской войной. Любой передел собственности заканчивается ровно этим. Провоцирует эту войну государство, которое устраняется от защиты прав собственности с одной стороны и принятия непопулярных решений с другой. Оно столкнуло людей с разными интересами между собой. Это уже приводит к побитым соседям, а до откровенной поножовщины в принципе рукой подать. Ведь одни вроде как получают единственный в жизни шанс въехать в новую квартиру, а другие обустроили свое жилище и просто не имеют в том числе и финансовых возможностей обустраивать новое в соответствии со своими жизненными стандартами".

"Так что москвичей ждет непростое время. Как в 90-е годы шел передел собственности, помните? Это был неизбежный процесс перехода к рынку, но тем не менее я больше не хочу братков, рейдеров и перестрелки. Но то были заводы, шахты и нефтяные месторождения, объективно говоря, не касавшиеся большинства населения. А теперь ровно такой передел грозит каждой квартире в домах, поставленных на снос. Причем совершенно неважно, ты за реновацию или против, поскольку твое право собственности гарантировано мешает какой-то части соседей воплотить в жизнь свою мечту".