Global Look Press

"3 июля, в 80-ю годовщину начала БОЛЬШОГО ТЕРРОРА В СССР (сталинских чисток 1937-38 годов), я соскребла в вагоне московского метро два этих изображения", - пишет журналистка в Facebook.

"Для вас, НАСЛЕДНИКИ СТАЛИНА, развешивающие его портреты, ставящие ему памятники, реставрирующие мемориальные доски в его честь и мечтающие о возврате в СССР, я расскажу, что это было такое - БОЛЬШОЙ ТЕРРОР.

Так вот. 3 июля 1937 года Иосиф Сталин подписал телеграмму секретарям обкомов, крайкомов, ЦК компартий союзных республик, в которой были такие строки:

"Замечено, что большая часть бывших кулаков и уголовников /.../ являются главными зачинщиками всякого рода антисоветских и диверсионных преступлений /.../. ЦК ВКП(б) предлагает /.../ чтобы наиболее враждебные из них были немедленно арестованы и были расстреляны в порядке административного проведения их дел через тройки, а остальные враждебные элементы были бы высланы в районы по указанию НКВД. ЦК ВКП(б) предлагает в пятидневный срок представить в ЦК состав троек, а также количество подлежащих расстрелу, равно как и количество подлежащих высылке".

Далее в ЦК товарищу Сталину начинают приходить предложения со всей страны о том, сколько местные власти рекомендуют расстрелять, а сколько выслать. И товарищ Сталин любимыми красным или синим карандашом пишет ЗА на всех этих жутких предложениях по плановым расстрелам граждан своей страны, нигде - ни разу! - не снизив предложенные цифры.

5 июля выходит новое решение Политбюро, опять подписанное Сталиным, о заключении в лагеря на пять-восемь лет всех жен осужденных изменников родины, членов право-троцкистской шпионско-диверсионной организации. Дети же из арестованных семей изымались и направлялись в детские дома, где им меняли фамилии. Двадцать пять тысяч детей были за один только год направлены в детские дома, то есть шло методичное уничтожение ячейки общества - семьи.

За год с небольшим БОЛЬШОГО ТЕРРОРА было расстреляно 681 692, пишу буквами: ШЕСТЬСОТ ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНА ТЫСЯЧА ШЕСТЬСОТ ДЕВЯНОСТО ДВА человека. То есть примерно по ТЫСЯЧЕ ЧЕТЫРЕСТА ДВАДЦАТЬ человек в день.

Шестерых человек вывели на расстрел из дома, в котором я сейчас живу, одного из них - начальника технического отдела Управления производства художественных фильмов Гл. управления кинематографии Владимира Леонидовича Степанова - из квартиры напротив. Я очень часто представляю, как к нам во двор въезжает почти бесшумно черная Маруся, как из нее выскакивают ладные лихие убийцы, забегают к нам в подъезд, как выводят этого Степанова, как замирает двор и бесшумно рыдает его жена или мать в разоренной квартире... Степанов был расстрелян 21 апреля 1938 года. Почему и за что - неизвестно.

Расстреливались крестьяне и рабочие, служащие и ученые, писатели и поэты, инженеры и архитекторы, врачи и экономисты, бывшие члены Государственной Думы и активисты небольшевистских партий. Спасения не было никому. В адском пламени БОЛЬШОГО ТЕРРОРА погиб в лагере во Второй речке во Владивостоке Осип Мандельштам.

Очнитесь, расклейщики портретов усатого тирана и убийцы! Не надо рассказывать про его подвиги - их не было. Это не он выиграл войну - это мучимый им народ ее выиграл ценой неимоверных страданий, героизма и миллионов жизней. И индустриализация - это тоже народ. И послевоенное восстановление - опять народ.

Он же только мучил и убивал. Мучил и убивал. Мучил и убивал. Убивал людей, убивал совесть, убивал право, убивал закон, убивал порядочность, убивал достоинство, убивал честность, убивал, убивал, убивал.

Я буду срывать его портреты отовсюду. В память о тех, чью жизнь он забрал".