Global Look Press

"Вот и прошел год, как я живу в Киеве после эмиграции из Москвы. Скажу честно, что это время для меня было непростым. Пришлось заново выстраивать свою жизнь. Сложность была и в том, что я поставила себе цель стать другой. Учесть ошибки, которые совершала в прошлом, избавиться от стереотипов, сидевших глубоко внутри и не осознаваемых мною", - пишет журналистка на своей странице в Facebook.

"Было больно признаваться самой себе в том, что многие модели поведения, которые считала правильными, на самом деле всего лишь следствие той среды, в которой я выросла, что жизнь гораздо сложнее и многообразнее навязанных правил.

Пришлось собирать себя по кусочкам снова, отбрасывая устаревшее и сохраняя то, что усвоила уже в новых реалиях.

Украина в этом смысле удивительная страна, где нынешний период трансформации и перехода от старых советских принципов, не всегда простой, а чаще болезненный, совмещает в себе мудрость, что была заложена предками.

Не знаю, каким образом, но здесь я ощущаю себя как дома, то ли от того, что я признала "правила игры" новой для меня среды, приняв решение начать новую жизнь, то ли потому, что Киев - это место, где сердце начинает дышать в такт своей естественной природе.

Как недавно услышала от одной москвички, приехавшей на пару дней сюда: "Украина - мистическая страна". Пожалуй, это самое точное определение. Здесь сердечная мудрость, даже не логика или разум, являются основой для среды.

Не сразу я могла прочувствовать эту особенность, но думание сердцем - это не просто логика или разум. Это нечто большее. И потому не всегда подконтрольно пониманию обычного интеллекта. Но это соединение сердца и разума в целостное - то, что наполняет среду и делает ее какой-то невесомой. Мистичной.

Наверно, эта невесомость и помогла мне иначе посмотреть на свою жизнь, переформатировать собственные ориентиры, научиться чувствовать, а не только размышлять.

За этот период, если вдуматься, очень небольшой, я пришла к стольким внутренним открытиям, что, пожалуй, не сравнить даже за пять лет опыта, проведенных в Москве.

Без обид, Москва, но ты мужская и больше о черствости и разуме, а Киев о женскости, сострадании и мудрости. Это вообще другое восприятие жизни - более глубинное.

Ну и из выводов за год. Это время показало мне, как важно ориентирами для себя ставить не внешние нормы, а внутренние, естественно-человеческие. Они не подводят, как внешние, которые постоянно меняются.

Киев научил меня и более высоким уровням ответственности. Наверно, поэтому я выбрала журналистику, которая особенно сейчас в Украине, из-за развития информационных войн, пожалуй, является самой ответственной профессией. Именно она создает повестку, именно она рождает смыслы для среды, именно она формирует вопросы.

Показать важное человеческое, а не только актуальное, которое создается оппонентами из прошлого, стремящимися вернуть себе власть, - вот тот вызов, который я себе поставила на ближайшее время.

Украина научила меня и новому чувству - достоинству, которое неотрывно от ответственности и является скорее продолжением его. И потихоньку учит свободе. А уж это чувство гораздо сложнее - целый букет добродетелей, которые нужно в себе взрастить.

Ну и напоследок, недавно одна бывшая однокурсница из Саратова написала мне, что Украина сделала меня мудрее. Пока вынуждена признать, что я не волшебник и только учусь, но то, что я двигаюсь в этом направлении, этого не отнять. Внутренняя гармония, которую я ощущаю в Украине, наверно, главное тому подтверждение.

Спасибо, мистическая страна! Ты смогла пробудить во мне то, о чем я совсем забыла, - вспомнить, кто я".