"Чем больше я читаю про гибель трех русских журналистов в ЦАР, тем сильнее у меня впечатление, что это - "кровавое письмо Ходорковскому", смысл которого на языке той темной, сложноустроенной среды, которая управляет Россией на условиях "частно-государственного партнерства" звучит примерно так: "Ты там муниципальных депутатов паси и расследования веди по открытым реестрам собственности, а там, где мы добываем алмазы - там "двойная красная сплошная" и топтаться там не надо", - пишет в Facebook политолог и публицист.

"И ужас в том, что ЦУР подставился чудовищно. Дело даже не в том, что все было плохо организовано, а в том, что ЦУР вообще переоценил свои возможности. Там, где могут работать британские или французские стрингеры, прикрытые всей силой традиции, многолетними связями этих британцев и французов в Африке, отношением Африки к представителям этих народов, - вряд ли туда могут ехать люди от "русскоязычного паблика в фейсбуке" (а ведь сама группа растрепала повсюду, что они едут от Ходорковского, а не под документами немецкого крупного телеканала или британской журналистской институции).

При любой подготовке, они в слабой позиции и совершенно уязвимы.

Кара-Мурза верно заявил два дня назад, что там требуется расследование, которое будет проводить ООН или другая очень крупная международная организация или очень авторитетный международный журналистский консорциум".