Пресс-служба Президента России

"Что нечто подобное случится, было ясно с самого начала. Но то, что это произойдет так быстро, не мог предсказать никто. Амбициозные планы создания некоего "стратегического" союза с участием России, Ирана и Турции, который, конечно же, должен решительно усилить стратегические возможности Москвы на Среднем Востоке, оказались выстроены не на песке даже, а на жидком, простите, дерьме", - пишет шеф-редактор "Ежедневного журнала".

"Основания для рассуждений о возможном союзе дали замирение с Турцией, увенчанное встречей Путина и Эрдогана, а также предоставление Ираном своей авиабазы для действий наших бомбардировщиков. Но прокремлевским блокостроителям было суждено надувать щеки и предаваться геополитическим рассуждениям меньше недели. Сначала иранцы попросили российских военных покинуть авиабазу "Хамадан". Причем сделали это максимально оскорбительным образом".

"А еще через пару дней Турция начала наземную операцию в Сирии, перебросив танки в район города Джераблус, который вскоре перешел к оппозиционным группировкам, подконтрольным Анкаре. Операция проводится под прикрытием самолетов коалиции, возглавляемой США. А режим Асада, который поддерживает Кремль, заявил, что Турция осуществляет агрессию против Сирии. Стало быть, не то что о союзе, но даже об учете российских интересов речь не идет".

"В очередной раз выяснилось, что реальный мир несколько сложнее Realpolitik XIX века, которой руководствуются в Кремле. Логика тамошних аналитиков, мягко говоря, примитивна. Некая страна проводит политику, которая не находит понимания на Западе, и рано или поздно она оказывается в международной изоляции. И вот это – замечательная возможность для России, которая тоже оказалась в изоляции из-за аннексии Крыма и секретной войны на Донбассе. Она создает союз стран-изгоев, который должен превратиться в эффективный инструмент Москвы в ее противостоянии Западу.

В этих построениях есть очевидный изъян: современные изгои совсем не собираются играть роль фигурок на всемирной шахматной доске. Они считают себя игроками. Совершенно неслучайно иранского министра обороны задело желание России показать, что она – супердержава, используя для этого военное сотрудничество с Тегераном. Страны-изгои намерены сами разыгрывать свои комбинации с Западом и прежде всего с США".

"Путин столкнулся с этим на самой заре своего президентства. В 2000 году он побывал в Пхеньяне у Ким Чен Ира. По итогам переговоров чрезвычайно гордый своими дипломатическими достижениями он сообщил, что северокорейский диктатор согласился отказаться от ракетной программы. А буквально на следующий день Ким Чен Ир заявил, что пошутил. У изгоев – собственная гордость. И идти в услужение Кремлю они не собираются".