Moscow-Live.ru

"Дела за перепосты" - это акт государственного терроризма. Их единственная цель - запугивание граждан, никакой другой цели они не преследуют. Инструмент запугивания - заведомая хаотичность, ведь "дела о перепостах" стучатся в дверь к самым обычным людям без какой-либо системы; домохозяйка тут и студент там вдруг получают условный и реальный срок - в то время как сотни и тысячи людей, репостнувших или лайкнувших ровно тот же самый контент, и дальше спят спокойно", - пишет глава предвыборного штаба Алексея Навального в своем блоге.

"Именно так действуют террористы, взрывающие метро и самолеты: нестрашное становится страшным из-за хаотичности и непредсказуемости. Риск погибнуть от теракта в тысячи раз меньше риска погибнуть в ДТП; но страшно, потому что теракт вдруг выдергивает из жизни заведомо случайных людей, которые заведомо ничего не могут с этим сделать.

Ровно та же тактика и у террористов, которые возбуждают дела за перепосты: даже 300 уголовных дел (примерно столько их было за последний год; а приговоры к реальным срокам пока что остаются единичными случаями) на фоне 80 миллионов пользователей интернета в России означают, что на самом деле постить и репостить все что угодно в интернете гораздо безопаснее, чем ходить по скользким и неосвещенным улицам российских городов.

Но хаотичность и предсказуемость делают свое дело: люди начинают бояться. Один испугался, другой - и вот, скорость распространения информации из экспоненциальной становится линейной; интернет становится вязкой и мутной информационной средой, перестает быть свободным. Этого террористы и добиваются.

И, надо признать, тактика не нова и тактика работает. Впервые они опробовали ее на "Болотном деле" - когда, опять же, выдернули и осудили 30 совершенно случайных людей. Каждой твари по паре - левого и правого, студента и домохозяйку, активиста и прохожего; именно для того, чтобы каждый мог на себя это легко примерить и для себя осознать: это может случиться и со мной, на их месте мог бы быть я. И испугаться; и отказаться от участия в больших митингах, например.

Вот все эти "дела за перепосты" - это, на самом деле, одно такое большое электронное "Болотное дело", хочется, чтобы все это понимали".